Стоять на голове в груде старых журналов или разбитых кирпичей, спокойно висеть в воздухе или резво играть в баскетбол не касаясь ногами земли, падать с крыши небоскреба или колыхаться, как листок на ветру – все эти действия легко и непринужденно выполняет лишь один человек, китайский фотограф Ли Вэй. Его захватывающие фотографии, опровергающие все законы гравитации удивительны и просты одновременно, хотя и основаны на сложнейших трюках, технических возможностях и тщательной подготовке. Ли Вэй – китайский художник и фотограф, получивший широкую известность благодаря неординарным фотографиям посвященным «игре на грани», в которых автор искажает реальность, создавая иллюзии невесомости, падения и пр.


Ли Вэй родился в провинции Хубэй в 1970 году, в простой семье китайских крестьян. Жизнь в маленькой деревне на юге Китая едва ли могла порадовать мальчика обилием возможностей и широким выбором.
Поэтому окончив единственную в деревне школу с техническим уклоном, Ли Вэй мог бы реализовывать свои способности в технических специальностях, но неожиданно, как для себя самого, так и для окружающих юноша увлекся живописью.


В 23 года он переехал в Пекин, поступил в колледж восточных искусств, где начал получать специализированное образование и профессионально заниматься рисованием.
Живя в Пекинской «деревне художников» Ли Вэй не только набирался опыта у более опытных мастеров, увлекся фотографией и видео искусством, но и принимал участие в выставках, на которых демонстрировал свои работы. К 1997 году красочные перфомансы и экстремальные инсталляции стали отличительной чертой фотографического художника.

«Я понимаю, что мое искусство балансирует на грани, — говорит сам Ли Вей, — но я надеюсь, что символизм в моих работах будет понятен зрителям».


В основе каждой работы Ли Вэя лежит тщательная и долгая подготовка, в которой технические расчеты переплетаются с будущей художественной идеей фотографии.
Выверенное произведение фотографического искусства рождается путем экспериментов и проб, когда автор, как фокусник, подготавливающийся к представлению, подбирает материал, технологии и лучший способ реализации иллюзии в «реальность».

Для создания фотографий Ли Вей использует сложное оснащение в которое входят – прозрачные «невидимые» глазу провода, альпинистские тросы, специально спроектированные подставки и разработанная им самим система зеркал, при различном расположении которых достигается нужный эффект.
При обработке фотографий Ли Вэй никогда не использует Фотошоп (Photoshop), чтобы сохранить реалистичность полученного изображения и продемонстрировать идею того, что человек сам способен творить «чудеса» не обязательно обращаясь при этом к современным достижениям графического дизайна.

«С помощью зеркала я могу проецировать свое изображение куда хочу, — говорит художник. — Мои работы — это оптический обман, небольшое представление, и их создание доставляет мне настоящее удовольствие».


Универсальность работ Ли Вэя заключается в символичности его съемочных постановок. Для одних работы автора олицетворяют борьбу человека с самим собой и превратностями жизни, для других это новый взгляд на реальность, третьи видят в фотографиях Ли Вэяпротивостояние добра и зла, материальности и образности и пр.
Но в любом случае, рассматривая фотографические произведения, почти каждый задумывается о сущности вещей, пытаясь осмыслить увиденное и найти грань между действительностью и иллюзорностью окружающего мира.


«Мне нравится реакция людей, когда они видят мои фотографии. Чаще всего, это удивление. И абсолютно всем интересно, как я умудрился создать такие снимки».


Необычный подход, доля авантюризма и богатая фантазия китайского фотографа привлекает к его творчеству все больше заинтересованных людей.
Персональные выставки Ли Вэя с успехом проходят в крупнейших городах мира, каждая его работа оценивается в 8 000 долларов, его фотографии публикуются на обложках известнейших журналов, недавно он признан открытием среди новых фотографов Фонда Getty 2006.


Ли Вэй не останавливается на достигнутом, успех не вскружил ему голову, а лишь подстегнул к новым экспериментам, направленным на открытие новых возможностей для реализации своих творческих идей.






Ли Вэй родился в провинции Хубэй в 1970 году, в простой семье китайских крестьян. Жизнь в маленькой деревне на юге Китая едва ли могла порадовать мальчика обилием возможностей и широким выбором.
Поэтому окончив единственную в деревне школу с техническим уклоном, Ли Вэй мог бы реализовывать свои способности в технических специальностях, но неожиданно, как для себя самого, так и для окружающих юноша увлекся живописью.


В 23 года он переехал в Пекин, поступил в колледж восточных искусств, где начал получать специализированное образование и профессионально заниматься рисованием.
Живя в Пекинской «деревне художников» Ли Вэй не только набирался опыта у более опытных мастеров, увлекся фотографией и видео искусством, но и принимал участие в выставках, на которых демонстрировал свои работы. К 1997 году красочные перфомансы и экстремальные инсталляции стали отличительной чертой фотографического художника.

«Я понимаю, что мое искусство балансирует на грани, — говорит сам Ли Вей, — но я надеюсь, что символизм в моих работах будет понятен зрителям».


В основе каждой работы Ли Вэя лежит тщательная и долгая подготовка, в которой технические расчеты переплетаются с будущей художественной идеей фотографии.
Выверенное произведение фотографического искусства рождается путем экспериментов и проб, когда автор, как фокусник, подготавливающийся к представлению, подбирает материал, технологии и лучший способ реализации иллюзии в «реальность».

Для создания фотографий Ли Вей использует сложное оснащение в которое входят – прозрачные «невидимые» глазу провода, альпинистские тросы, специально спроектированные подставки и разработанная им самим система зеркал, при различном расположении которых достигается нужный эффект.
При обработке фотографий Ли Вэй никогда не использует Фотошоп (Photoshop), чтобы сохранить реалистичность полученного изображения и продемонстрировать идею того, что человек сам способен творить «чудеса» не обязательно обращаясь при этом к современным достижениям графического дизайна.

«С помощью зеркала я могу проецировать свое изображение куда хочу, — говорит художник. — Мои работы — это оптический обман, небольшое представление, и их создание доставляет мне настоящее удовольствие».


Универсальность работ Ли Вэя заключается в символичности его съемочных постановок. Для одних работы автора олицетворяют борьбу человека с самим собой и превратностями жизни, для других это новый взгляд на реальность, третьи видят в фотографиях Ли Вэяпротивостояние добра и зла, материальности и образности и пр.
Но в любом случае, рассматривая фотографические произведения, почти каждый задумывается о сущности вещей, пытаясь осмыслить увиденное и найти грань между действительностью и иллюзорностью окружающего мира.


«Мне нравится реакция людей, когда они видят мои фотографии. Чаще всего, это удивление. И абсолютно всем интересно, как я умудрился создать такие снимки».


Необычный подход, доля авантюризма и богатая фантазия китайского фотографа привлекает к его творчеству все больше заинтересованных людей.
Персональные выставки Ли Вэя с успехом проходят в крупнейших городах мира, каждая его работа оценивается в 8 000 долларов, его фотографии публикуются на обложках известнейших журналов, недавно он признан открытием среди новых фотографов Фонда Getty 2006.


Ли Вэй не останавливается на достигнутом, успех не вскружил ему голову, а лишь подстегнул к новым экспериментам, направленным на открытие новых возможностей для реализации своих творческих идей.



